Cегодня 27 марта 2017 г., понедельник
Dollar доллар 57.4247
strelka
0.0000
Euro евро 61.8636
strelka
0.0000
Neft нефть
strelka
0.0000
Facebook VK OK

Наши интервью со знаменитостями

Ах, Арлекино

06-10-2016

Наблюдая за недавно завершившейся предвыборной кампанией, только ленивый не вспомнил фильм «День выборов» и не процитировал из него наиболее подходящие фразы. Оно и понятно – картина давно уже превратилась в супернародный хит.

А вот продолжение этой комедии, вышедшее на экраны в начале года, такого успеха не снискала.

Многие связывают это со сменой режиссёра – в новой картине «квартетовцы» решили отказаться от услуг Олега Фомина, который снимал первый фильм.

О том, какая чёрная кошка пробежала между известным режиссёром и «Квартетом И» и многом многом другом, мы разговариваем с самим Олегом ФОМИНЫМ.

Укрощение строптивого

то правда, что на первом курсе от вас отказались все педагоги и вам даже грозило отчисление? Чем вы их так доконали? И чем взяли в итоге?

– Когда меня взяли в «Щепку» (театральное училище им. М.С. Щепкина), мне казалось, что весь мир вращается только вокруг меня. И все попытки ограничить мою свободу вызывали у меня обратную реакцию. Мне было тесно и некомфортно в тех рамках, в которые меня пытались поместить. Я много спорил с мастерами, и всё закончилось логично – педагоги от меня отказались.

К первому экзамену по «мастерству» я готовился самостоятельно. В результате с трудом получил «троечку». И серьезный разговор с Юрием Соломиным. Мне объяснили, что я пока никто и надо просто открыть рот и глотать всё, что мне предлагают. И меньше думать. Что я и сделал. И на втором курсе у меня уже была уверенная «пятерка». И тут я испугался, потому что всё, что делал я, ничем не отличалось от того, что делали остальные. А в актерской профессии надо быть похожим только на самого себя!

Так что с третьего курса я пошёл своей дорожкой, как – это длинный разговор. Но это дорога к самому себе. Я думаю, я иду по ней до сих пор.

Ваше восхождение к вершинам славы началось с картины «Меня зовут Арлекино». Фильм обошел западные фестивали, голливудская компания купила картину для мирового проката... Как вы попали в картину? Сложный ли был отбор? Ваши впечатления от съёмок?

– На пробы в «Арлекино» я приехал, будучи артистом рижского ТЮЗа. Жена Валерия Рыбарева (режиссера фильма. – Ред.) увидела меня в спектакле и посоветовала вызвать на пробы. Потом, случайно, мы познакомились с Юрой Щекочихиным. Он рассказал мне, что вся история произошла в моем родном городе, в Тамбове. И что прототип главного героя меня знает. (Мы дрались с ним в пионерском лагере.)

Мы позвонили в Минск на «Беларусьфильм» и узнали, что меня утвердили. Тогда я не очень понимал, какая получится история. И даже после первого просмотра было ощущение, что со мной что-то сделали без моего согласия. Рыбарев снимал картину очень легко. Внешне. Ни криков, ни пафосных разговоров с артистами. Всё спокойно и по делу. Создавалось ощущение, что мы всё делаем сами.

Валерий Палыч – большой Мастер. Жаль, что до сих пор никто не пришёл и не сказал: «господин Рыбарев! Возьмите деньги, снимите то, что вам хочется снять сегодня! Живые мастера сейчас никого из продюсеров не интересуют. Нужны недорогие режиссёры! Либо очень дорогие, но которых никто не смотрит. Бред!

Для меня Валерий Рыбарев остаётся большим художником и учителем. Спасибо ему!

Это правда, что после «Арлекино» вас запретили снимать? Как долго продолжался запрет? И повлиял ли он на вашу дальнейшую судьбу?

– «Несоциалистический способ существования в кадре». Такая была формулировка. Что это означает, я до сих пор не знаю. На фильм «Стеклянный лабиринт» меня утверждали 2 месяца. Картина получила 4-ю категорию. От категории зависел показ в кинотеатрах. 4-я это самая последняя, подразумевающая ограниченный показ. А картина очень сильная. И роль – сложнее, чем в «Арлекино».

Время выбора

последнее время вы перешли с актёрской стези на режиссёрскую. Как состоялся этот переход и почему? Стало тесно в актёрских рамках, надоело кому-то подчиняться?

– После закрытия рижского молодежного театра я перебрался в Москву. У меня уже было предложение от объединения «Дебют» на «Мосфильме» снять короткометражку. Мой сценарий по пьесе Горина и Арканова «Тореадор» не понравился, а снимать про наркоманов и проституток, как меня просили, я не хотел.

В результате трехмесячных поисков денег кинокомпания «Гранит» предложила мне снять полнометражное кино. Но при условии, что я буду продюсером фильма.

У меня был сейф с деньгами, большое помещение в центре Москвы. Квартира и личный водитель. За два года мы сняли два фильма: «Милый Эп» по повести Михасенко и «Время вашей жизни» по пьесе Сарояна. И пусть эти фильмы не попали в прокат, зато получили кучу призов на фестивалях. Когда начались реальные заработки, я мог бы запросто купить себе квартиру. Если б оказался умнее… Однако я думал, что теперь так будет всегда: собственный офис и сейф, доверху набитый деньгами. И еще была смешная фантазия, что я, как Набоков, вечно буду жить по съемным углам.

Купить квартиру я решился только в 40 лет.

В сериале «Некст» вы снимали Александра Абдулова... Это действительно был человек-праздник, человек-фейерверк, освещавший всё вокруг?

– Наверное, одного интервью мало, чтобы рассказать про Сашу Абдулова. Мне повезло, я пригласил его на главную роль в фильм «Фаталисты», где у них с Ирой Розановой получился фантастический дуэт. Потом было несколько частей «Нэкста». На протяжении пяти лет мы практически не расставались. Для Саши дружба было понятие круглосуточное. Он мог позвонить в два часа ночи: «Ты не спишь?» – «Нет, монтаж отсматриваю» – «Как? Почему без меня?! Быстро дуй ко мне!».

Я приезжаю, и до утра мы смотрим отснятый материал, обсуждаем, пересматриваем, спорим и т.д. Утром собираемся, берём такси и летим к кому-то в гости.

Он очень торопился жить. Каждый день, как последний! В работе – то же самое. При своей невероятной популярности Саша был очень ранимым человеком, он жил, дружил, любил, тратил себя на все 200%. Но мог так посмотреть, что становилось страшно.

А когда на моих съемках реквизитор потерял его часы (очень дорогие, стоимостью в однокомнатную квартиру), мы ожидали скандала, крика, истерики, а он как-то растерянно посмотрел на меня, развёл руками и молча пошёл, сел в машину и уехал.

Каждой удачно снятой сцене Саша радовался, как ребёнок, смеялся, пересматривал и тут же заваливал своими придумками по следующему эпизоду. На фестивале в Архангельске я получал за него приз, за лучшую мужскую роль, за «Некст». Саша не смог приехать, и я позвонил ему по телефону стоя на сцене: «Дай меня к микрофону». Я поднёс трубку к микрофону, и он поблагодарил фестиваль за первую в его жизни актерскую награду! В ответ зал устроил ему овацию. Все хлопали стоя. Жаль, что он не видел этого. Только слышал.

Работать с ним было невероятно легко и интересно. Каждый день – ощущение праздника и полёта!

Один из самых любимых публикой ваших фильмов – «День выборов». Замечательная во всех отношениях работа... С чего началось ваше сотрудничество с «Квартетом И»? И почему оно так резко оборвалось? Ведь последующие их экранизации своих спектаклей такого успеха уже не имели.

– «День выборов» мне предложили снять Николай Ульянов и Олег Беглов. Спектакль я не видел и с «квартетом» знаком не был. Поэтому никакого «сотрудничества» не было. Была работа. Я давно мечтал снять кино по спектаклю с артистами, которые его играют в театре. Просто перенести их со сцены в живые интерьеры и натуру. Но поскольку «квартетовцы» были дебютантами в кино, много сил ушло на обучение правилам существования перед камерой. Талантливые ребята, но в кино – дилетанты. Но в результате общими усилиями мы справились.




Уважаемые посетители форума!

Просим вас проявлять уважение друг к другу, не использовать нецензурных выражений, высказываться по существу и не переходить на личности. Комментарии в адрес нашей газеты и её сотрудников мы не размещаем. При несоблюдении этих правил комментарии будут удаляться.


Комментарии
Вы можете оставить первый комментарий

Добавить комментарий

 

МЕСТНЫЙ КОЛОРИТ

Спасёт такой парень
Героический поступок жителя Нижегородской области спас от верной гибели врача. Женщина упала с...
Медтехнологии стали доступнее
Современные технологии в здравоохранении стали доступнее. Только в прошлом году уникальное лечение...
Школьники обыграли знатоков
Команда школьников, среди которых были двое саровчан Кирилл Емелин и Никита Бондарев, обыграли...
«ГАЗель» сбила пенсионерку во дворе
Невнимательность водителя едва не стоила жизни пожилой нижегородки.
В детском саду отравлен воздух
В детском саду №119, расположенном в Приокском районе Нижнего Новгорода, превышен допустимый...
Бег по кругу
Судьба стадиона «Водник», расположенного в центре Нижнего Новгорода, похоже, окончательно решилась....
На пл. Комсомольской не вывозят мусор
Трамвайная остановка на пл. Комсомольской в плачевном состоянии. Мусор из урны не вывозили около...
Ещё проколы
На ул. Родионова сплошные ямы от площади Сенной и до Медвежьей Долины особенно.
Переезды в Сормове не ремонтируют
В Сормовском районе 25 железнодорожных переездов. Все они в ужасном состоянии. Люди повреждают на...
Переход наличности
Российские чиновники придумали, как залезть в карман к обычным жителям. Министр финансов РФ Антон...
klub

ДУМАЕШЬ?

«Я бы не сказал, что женщины не имеют характера, просто у них каждый день другой характер».

Генрих ГЕЙНЕ (1797 – 1856), немецкий поэт и прозаик.


ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

Нижегородским ветеранам труда вернут их льготы

Тамара, вы хоть внукам то объяснили почему ваши ветеранские заслуги больше никому не нужны?Что мол власть захватили...

ВЫЙТИ ЗАМУЖ ЗА КОНЧАЛОВСКОГО…

Как бэбика с ромчиком делить будут, если конечно Леонова раньше в загс не затащит!?

Климентьев и жена декабриста

Если бы меня назвали агентом ФСБ, я бы только гордился этим.

Спасёт такой парень

Кретинов интересуют только тупые шоу, о нормальных людях им говорить неинтересно, так как они сами (кретины)...

Расчленить и съесть

В тебя не камнем кидать надо, тебя булыжниками закидать нужно.

klub

ЕСТЬ МНЕНИЕ

КЛИМЕНТЬЕВ И ЖЕНА ДЕКАБРИСТА

Вадим АНДРЮХИН, политический обозреватель

На сайте НН.РУ бизнесмен Андрей Климентьев обвинил меня в работе на ФСБ. Поначалу я как-то не обратил на это внимания. Дело в том, что знаю Андрея Анатольевича довольно давно. Есть у него такая "фишка" - учить всех жизни. Какого-нибудь учителя - как надо уч ...

комментарии (6)