Cегодня 29 мая 2017 г., понедельник
Dollar доллар 56.7560
strelka
0.0000
Euro евро 63.6689
strelka
0.0000
Neft нефть
strelka
0.0000
Facebook VK OK

Что случилось?

Не стоит того

20-04-2017

Почему стоимость проезда растёт, а качество услуг – нет

В Нижнем Новгороде с новой силой вспыхнули разговоры о необходимости повышения стоимости проезда в общественном транспорте. Говорят, уже летом один билет на автобус будет стоить 25 или даже 28 рублей. При этом перевозчики утверждают, что себестоимость проезда куда выше.

Но так ли это на самом деле? И можно ли вообще зарабатывать на транспорте, который, по сути, должен выполнять социальную функцию?

Залезли в карман

Сегодня в Нижнем Новгороде в редкой маршрутке или автобусе едешь с комфортом и ощущением безопасности. Как правило, транспорт разбит, ездит с большими интервалами, а водители и кондуктора грубят.

Однако на все претензии перевозчики в последнее время отвечают одно: мол, сколько лет уже возят нас за 20 рублей, а себестоимость-то давно выросла. В разное время чиновниками и представителями частных перевозчиков себестоимость называлась в диапазоне от 25 до 30 рублей.

По данным департамента транспорта и связи, на сегодняшний день себестоимость проезда самая дорогая на электротранспорте – порядка 36 рублей. В метро один пассажир обходится в 29 рублей. Дешевле всех обходится автобус – 25 рублей 50 копеек.

– Себестоимость проезда одного пассажира в общественном транспорте города рассчитывается исходя из расходов по эксплуатации транспортного предприятия: суммируются расходы по заработной плате сотрудников, закупке ГСМ, запасных частей и ремонта подвижного состава, коммунальных услуг и так далее, – рассказали в департаменте транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода. – Также расчеты основываются на количестве перевезенных предприятием пассажиров за определенный период времени.

Однако в городе есть примеры, когда перевозчики умудряются успешно вести бизнес, перевозя пассажиров по тарифу ниже основного.

Один в поле возит

Так, несмотря на разговоры о себестоимости, маршрут Т-71, который обслуживает предприниматель Александр Комраков, долгое время возит пассажиров по цене в 15 рублей. И сам Комраков, который ранее агитировал за повышение проезда, ещё когда сам возил за 20 рублей, похоже, нашёл свою выгоду в подобных перевозках.

Не один год возил пассажиров за 15 рублей и скандально известный в Нижнем Новгороде перевозчик Дмитрий Каргин. Изменил своим принципам он только в прошлом году, заявив, что повышение стоимости до 20 рублей необходимо для обновления автопарка.

– Когда мы возили по 15 рублей, мы просто оттягивали пассажиропоток на свой маршрут, – рассказал Дмитрий Каргин. – Когда мы стали возить по 20 рублей, пассажиропоток снизился, выручка сократилась. Пассажиры рассеялись по другим маршрутам. Что касается себестоимости, то она зависит от протяжённости маршрута и величины пассажиропотока, поэтому для каждого маршрута себестоимость своя. Но пока не будет какой-то эффективной оптимизированной маршрутной сети, говорить о том, какая должна быть себестоимость, очень сложно. Моя позиция такова, что для эффективного использования муниципального транспорта нужно, чтобы автобусы перевозили пассажиров по тарифу ниже, чем у частников. Потому что частник, который более мобилен, забирает всех пассажиров, а муниципальный автобус, который способен перевозить до ста пассажиров одновременно, перевозит их гораздо меньше.

Вопрос о том, может ли общественный транспорт быть прибыльным, уже давно обсуждается и на государственном уровне. Изучение опыта зарубежных стран показало, что нет. Это не бизнес, а часть инфраструктуры, такая же как водопровод, теплоснабжение. По словам специалистов, и в США, и в европейских городах общественный транспорт держится за счёт дотаций бюджета.

В своё время под давлением федерального правительства, взявшегося за транспортную реформу, московский метрополитен достиг так называемого показателя «безубыточности». При этом метрополитен работал на 155% от своей проектной мощности, а люди ездили, что называется, как селёдки в бочке.

– Развитие общественного транспорта – это развитие города. Там, где налажено транспортное сообщение, людям комфортнее жить, – считает московский социолог Сергей Орешин. Развивается застройка, появляются новые объекты инфраструктуры, рабочие места. Поэтому любые вложения в общественный транспорт городу окупятся сторицей.

Но судя по многомиллионным долгам муниципальных транспортных предприятий в Нижнем Новгороде, денег на эти сферы выделяется недостаточно. Правда, компенсировать это, похоже, придётся нижегородцам.

А как у них?

В Женеве (Швейцария) один час поездки на общественном транспорте – трамвай, троллейбус, автобус, кораблики по Женевскому озеру – стоит 3 франка – это 55,80 рубля при минимальной зарплате в 2400 франков или 121 920 рублей.

В Милане (Италия) 1 час поездки на общественном транспорте (автобус, трамвай, троллейбус, метро) стоит 1,2 евро (60,91 рубля при минимальной зарплате – около тысячи евро (60 310 рублей).

В Берлине (Германия) цены на билеты в общественном транспорте помимо времени действия билетов зависят от зон: центральная, средняя и окраина. Билет, действительный в течение двух часов на всех видах общественного транспорта, в том числе метро и паром, стоит от 2,70 евро (162,8 рубля) до 3,30 евро (199,02 рубля).

Стоимость проезда в других городах:

Воронеж – 15 рублей.

Новосибирск – 19 рублей.

Челябинск – 23 рубля.

Самара – 25 рублей.

Казань – 25 рублей.

Екатеринбург – 28 рублей.

Виктория ГРОМОВА.




Уважаемые посетители форума!

Просим вас проявлять уважение друг к другу, не использовать нецензурных выражений, высказываться по существу и не переходить на личности. Комментарии в адрес нашей газеты и её сотрудников мы не размещаем. При несоблюдении этих правил комментарии будут удаляться.


Комментарии
Вы можете оставить первый комментарий

Добавить комментарий

 

МЕСТНЫЙ КОЛОРИТ

На Стрелке вырубают деревья под парковку
На Стрелке, судьба которой до сих пор вызывает жаркие споры, вырубают деревья, чтобы построить две...
Чебоксарское водохранилище снова хотят поднять
Экологи забили тревогу. По их данным, компания «РусГидро» вновь намерена поставить вопрос о...
Администрация краснобаковской больницы
74-летний житель посёлка Красные Баки, который лечился в местной больнице, пришёл в ужас от...
Администрация Семёновского района
В Семёновском районе на должность главы сельского совета назначен чиновник, который раньше был...
Вор из Екатеринбурга
Житель Екатеринбурга переоделся женщиной – надел парик, накладную грудь, женскую одежду, и угрожая...
Урок с переворотом

Дикий случай в нижегородской школе прогремел на всю страну. На уроке физкультуры первоклассница...

Приступ пристава
В управлении судебных приставов разгорелся скандал. Многодетная мать заперла в кабинете начальника...
Нижегородские гимнастки стали чемпионками Европы
Сёстры из Нижнего Новгорода стали триумфаторами чемпионата Европы по художественной гимнастике,...
Нижний Новгород признан перспективным городом
Нижний Новгород вошёл в ТОП-10 перспективных российских мегаполисов.
Такси влетело под трамвай
Серьёзная авария произошла на перекрёстке ул. Ошарской и ул. Кузнечихинской. Иномарка «Киа» на...
Нижегородцев за чертой бедности стало больше
В Нижегородской области выросло число нижегородцев, находящихся за чертой бедности.
Трудности перевоза

В Нижнем Новгороде с новой силой разгорелся транспортный скандал. Частные перевозчики вышли на...

Зажали в клещи

С наступлением теплой погоды в Нижнем Новгороде активизировались клещи. Нижегородцы и...

Дорога у Радиорынка разваливается
Дорога, соединяющая ул. Касьянова в м-не Верхние Печеры и ул. Генерала Ивлиева в м-не Кузнечиха-2,...
На ул. Корнилова не асфальтируют ямы
Многочисленные ямы на ул. Корнилова в апреле засыпали асфальтной смесью. Во время дождей всю эту...
Ещё проколы
– Маршрутка Т-117 и Т-42 не соблюдает маршрут и устроила конечную на Стрелке.
Порвали сети
Президент Украины Пётр Порошенко принял беспрецедентное для «демократичного и свободного...
Наш брат Данила
На днях исполнилось 20 лет со дня выхода культового фильма Алексея Балабанова «Брат». Фильм сразу...
Греби отсюда

Легендарный рокер Борис Гребенщиков во время своих гастролей по Украине оказался в центре...

klub

ДУМАЕШЬ?

«Женщину нельзя убедить. Её можно только уговорить».

Михаил ГРАБОВСКИЙ (1804-1863), польский писатель.


ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

Разрешите отставиться

Нет, будем ждать, когда сам попросится.

Зажали в клещи

За каждого сданного клеща в лаболаторию  -  премия )вознаграждение)  .  Граждане! Сдавайте...

Администрация краснобаковской больницы

Буржуазное мракобесие наступает.  Попам обеспечивают занятость  -  носите им деньги "нахрам". ...

Нижний Новгород признан перспективным городом

Перспектива нижегородцев - сдохнуть в нищите пока Шрэк с Сорокой разворовывают область и город.

klub

ЕСТЬ МНЕНИЕ

КЛИМЕНТЬЕВ И ЖЕНА ДЕКАБРИСТА

Вадим АНДРЮХИН, политический обозреватель

На сайте НН.РУ бизнесмен Андрей Климентьев обвинил меня в работе на ФСБ. Поначалу я как-то не обратил на это внимания. Дело в том, что знаю Андрея Анатольевича довольно давно. Есть у него такая "фишка" - учить всех жизни. Какого-нибудь учителя - как надо уч ...

комментарии (10)