Cегодня 23 апреля 2017 г., воскресенье
Dollar доллар 56.2307
strelka
0.0000
Euro евро 60.3187
strelka
0.0000
Neft нефть
strelka
0.0000
Facebook VK OK

Что случилось?

Не стоит того

20-04-2017

Почему стоимость проезда растёт, а качество услуг – нет

В Нижнем Новгороде с новой силой вспыхнули разговоры о необходимости повышения стоимости проезда в общественном транспорте. Говорят, уже летом один билет на автобус будет стоить 25 или даже 28 рублей. При этом перевозчики утверждают, что себестоимость проезда куда выше.

Но так ли это на самом деле? И можно ли вообще зарабатывать на транспорте, который, по сути, должен выполнять социальную функцию?

Залезли в карман

Сегодня в Нижнем Новгороде в редкой маршрутке или автобусе едешь с комфортом и ощущением безопасности. Как правило, транспорт разбит, ездит с большими интервалами, а водители и кондуктора грубят.

Однако на все претензии перевозчики в последнее время отвечают одно: мол, сколько лет уже возят нас за 20 рублей, а себестоимость-то давно выросла. В разное время чиновниками и представителями частных перевозчиков себестоимость называлась в диапазоне от 25 до 30 рублей.

По данным департамента транспорта и связи, на сегодняшний день себестоимость проезда самая дорогая на электротранспорте – порядка 36 рублей. В метро один пассажир обходится в 29 рублей. Дешевле всех обходится автобус – 25 рублей 50 копеек.

– Себестоимость проезда одного пассажира в общественном транспорте города рассчитывается исходя из расходов по эксплуатации транспортного предприятия: суммируются расходы по заработной плате сотрудников, закупке ГСМ, запасных частей и ремонта подвижного состава, коммунальных услуг и так далее, – рассказали в департаменте транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода. – Также расчеты основываются на количестве перевезенных предприятием пассажиров за определенный период времени.

Однако в городе есть примеры, когда перевозчики умудряются успешно вести бизнес, перевозя пассажиров по тарифу ниже основного.

Один в поле возит

Так, несмотря на разговоры о себестоимости, маршрут Т-71, который обслуживает предприниматель Александр Комраков, долгое время возит пассажиров по цене в 15 рублей. И сам Комраков, который ранее агитировал за повышение проезда, ещё когда сам возил за 20 рублей, похоже, нашёл свою выгоду в подобных перевозках.

Не один год возил пассажиров за 15 рублей и скандально известный в Нижнем Новгороде перевозчик Дмитрий Каргин. Изменил своим принципам он только в прошлом году, заявив, что повышение стоимости до 20 рублей необходимо для обновления автопарка.

– Когда мы возили по 15 рублей, мы просто оттягивали пассажиропоток на свой маршрут, – рассказал Дмитрий Каргин. – Когда мы стали возить по 20 рублей, пассажиропоток снизился, выручка сократилась. Пассажиры рассеялись по другим маршрутам. Что касается себестоимости, то она зависит от протяжённости маршрута и величины пассажиропотока, поэтому для каждого маршрута себестоимость своя. Но пока не будет какой-то эффективной оптимизированной маршрутной сети, говорить о том, какая должна быть себестоимость, очень сложно. Моя позиция такова, что для эффективного использования муниципального транспорта нужно, чтобы автобусы перевозили пассажиров по тарифу ниже, чем у частников. Потому что частник, который более мобилен, забирает всех пассажиров, а муниципальный автобус, который способен перевозить до ста пассажиров одновременно, перевозит их гораздо меньше.

Вопрос о том, может ли общественный транспорт быть прибыльным, уже давно обсуждается и на государственном уровне. Изучение опыта зарубежных стран показало, что нет. Это не бизнес, а часть инфраструктуры, такая же как водопровод, теплоснабжение. По словам специалистов, и в США, и в европейских городах общественный транспорт держится за счёт дотаций бюджета.

В своё время под давлением федерального правительства, взявшегося за транспортную реформу, московский метрополитен достиг так называемого показателя «безубыточности». При этом метрополитен работал на 155% от своей проектной мощности, а люди ездили, что называется, как селёдки в бочке.

– Развитие общественного транспорта – это развитие города. Там, где налажено транспортное сообщение, людям комфортнее жить, – считает московский социолог Сергей Орешин. Развивается застройка, появляются новые объекты инфраструктуры, рабочие места. Поэтому любые вложения в общественный транспорт городу окупятся сторицей.

Но судя по многомиллионным долгам муниципальных транспортных предприятий в Нижнем Новгороде, денег на эти сферы выделяется недостаточно. Правда, компенсировать это, похоже, придётся нижегородцам.

А как у них?

В Женеве (Швейцария) один час поездки на общественном транспорте – трамвай, троллейбус, автобус, кораблики по Женевскому озеру – стоит 3 франка – это 55,80 рубля при минимальной зарплате в 2400 франков или 121 920 рублей.

В Милане (Италия) 1 час поездки на общественном транспорте (автобус, трамвай, троллейбус, метро) стоит 1,2 евро (60,91 рубля при минимальной зарплате – около тысячи евро (60 310 рублей).

В Берлине (Германия) цены на билеты в общественном транспорте помимо времени действия билетов зависят от зон: центральная, средняя и окраина. Билет, действительный в течение двух часов на всех видах общественного транспорта, в том числе метро и паром, стоит от 2,70 евро (162,8 рубля) до 3,30 евро (199,02 рубля).

Стоимость проезда в других городах:

Воронеж – 15 рублей.

Новосибирск – 19 рублей.

Челябинск – 23 рубля.

Самара – 25 рублей.

Казань – 25 рублей.

Екатеринбург – 28 рублей.

Виктория ГРОМОВА.




Уважаемые посетители форума!

Просим вас проявлять уважение друг к другу, не использовать нецензурных выражений, высказываться по существу и не переходить на личности. Комментарии в адрес нашей газеты и её сотрудников мы не размещаем. При несоблюдении этих правил комментарии будут удаляться.


Комментарии
Вы можете оставить первый комментарий

Добавить комментарий

 

МЕСТНЫЙ КОЛОРИТ

Поезда между Нижним и Москвой будут ходить чаще
Число поездов, курсирующих между Нижним Новгородом и Москвой, будет увеличено с 1 мая.
Разваливающийся дом не хотят признавать аварийным
Разваливающийся многоквартирный дом на печально-известной улице Самочкина не хотят признавать...
На Большой Покровской хотят запретить торговлю
Мелким предпринимателям хотят запретить торговать на главной улице города – Большой Покровской.
Должник из Вачи
В посёлке Вача должник заплатил судебному приставу тысячу рублей штрафа. Однако когда служитель...
Павел Лобков, телеведущий
Телеведущий «Дождя» Павел Лобков фотографировался в центре столицы в костюме мужского полового...
Арендатор из Кстова
В Кстовском районе Нижегородской области местный бизнесмен взял в аренду земельный участок и...
Не стоит того

В Нижнем Новгороде с новой силой вспыхнули разговоры о необходимости повышения стоимости проезда...

Избитые меры

Сразу двое нижегородцев обвинили полицейских в избиении. Сначала скандал прогремел в Кстовском...

У нижегородцев самые большие доходы в ПФО

Нижегородская область заняла первое место среди регионов ПФО по величине среднедушевых доходов...

Политех стал опорным университетом
Нижегородский государственный технический университет имени Алексеева вошёл в группу опорных вузов....
На нижегородских заправках продают некачественное топливо
Почти 40 процентов топлива на нижегородских заправках некачественное. Это стало известно в...
Ребёнок попал под колёса машины на пешеходном переходе
Нижегородская область заняла первое место среди регионов ПФО по величине среднедушевых доходов...
Устроили дочку – и точка

В Нижнем Новгороде вспыхнул скандал вокруг ситуации, связанной с дочерью главы администрации...

Государственная автомойка находится в запущенном состоянии
На автомойке автобазы администрации Нижнего Новгорода на ул. Большая Печёрская полная разруха....
Под Чкаловской лестницей рассыпается дорога
В проезде под Чкаловской лестницей в арке дорожное покрытие в ужасном состоянии. Дорогу...
Надежда на одежду

Нижегородские дизайнеры одежды выходят на новый уровень. На днях в областном центре открылся...

klub

ДУМАЕШЬ?

«Если женщина признаётся тебе в своём возрасте, значит, она уже из него вышла».

Нинон де ЛАНКЛО (1620–1706), французская куртизанка


ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

Великая депрессия народа

Очень прозрачный намёк на необходимость новой русской Революции от Андрюхина давно занимает умы подавляющего...

Нижегородским ветеранам труда вернут их льготы

Что ни день, то новая радость , вчера по телеканалу  "Волга" сообщили, что наши ДУКи проданы Москве, а...

Жителям не дают подойти к Волге

Ручное речное управление неофеодалов.

На нижегородских заправках продают некачественное топливо

Вокруг - говно , воровство и " ручное" управление.

Не спелись

Вся российская верхушка давно на крючке у запада,вот и вертятся а народу пыль в глаза пускают.

klub

ЕСТЬ МНЕНИЕ

КЛИМЕНТЬЕВ И ЖЕНА ДЕКАБРИСТА

Вадим АНДРЮХИН, политический обозреватель

На сайте НН.РУ бизнесмен Андрей Климентьев обвинил меня в работе на ФСБ. Поначалу я как-то не обратил на это внимания. Дело в том, что знаю Андрея Анатольевича довольно давно. Есть у него такая "фишка" - учить всех жизни. Какого-нибудь учителя - как надо уч ...

комментарии (9)