Cегодня 24 июля 2017 г., понедельник
Dollar доллар 58.9325
strelka
0.0000
Euro евро 68.6623
strelka
0.0000
Neft нефть
strelka
0.0000
Facebook VK OK

Что случилось?

Не стоит того

20-04-2017

Почему стоимость проезда растёт, а качество услуг – нет

В Нижнем Новгороде с новой силой вспыхнули разговоры о необходимости повышения стоимости проезда в общественном транспорте. Говорят, уже летом один билет на автобус будет стоить 25 или даже 28 рублей. При этом перевозчики утверждают, что себестоимость проезда куда выше.

Но так ли это на самом деле? И можно ли вообще зарабатывать на транспорте, который, по сути, должен выполнять социальную функцию?

Залезли в карман

Сегодня в Нижнем Новгороде в редкой маршрутке или автобусе едешь с комфортом и ощущением безопасности. Как правило, транспорт разбит, ездит с большими интервалами, а водители и кондуктора грубят.

Однако на все претензии перевозчики в последнее время отвечают одно: мол, сколько лет уже возят нас за 20 рублей, а себестоимость-то давно выросла. В разное время чиновниками и представителями частных перевозчиков себестоимость называлась в диапазоне от 25 до 30 рублей.

По данным департамента транспорта и связи, на сегодняшний день себестоимость проезда самая дорогая на электротранспорте – порядка 36 рублей. В метро один пассажир обходится в 29 рублей. Дешевле всех обходится автобус – 25 рублей 50 копеек.

– Себестоимость проезда одного пассажира в общественном транспорте города рассчитывается исходя из расходов по эксплуатации транспортного предприятия: суммируются расходы по заработной плате сотрудников, закупке ГСМ, запасных частей и ремонта подвижного состава, коммунальных услуг и так далее, – рассказали в департаменте транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода. – Также расчеты основываются на количестве перевезенных предприятием пассажиров за определенный период времени.

Однако в городе есть примеры, когда перевозчики умудряются успешно вести бизнес, перевозя пассажиров по тарифу ниже основного.

Один в поле возит

Так, несмотря на разговоры о себестоимости, маршрут Т-71, который обслуживает предприниматель Александр Комраков, долгое время возит пассажиров по цене в 15 рублей. И сам Комраков, который ранее агитировал за повышение проезда, ещё когда сам возил за 20 рублей, похоже, нашёл свою выгоду в подобных перевозках.

Не один год возил пассажиров за 15 рублей и скандально известный в Нижнем Новгороде перевозчик Дмитрий Каргин. Изменил своим принципам он только в прошлом году, заявив, что повышение стоимости до 20 рублей необходимо для обновления автопарка.

– Когда мы возили по 15 рублей, мы просто оттягивали пассажиропоток на свой маршрут, – рассказал Дмитрий Каргин. – Когда мы стали возить по 20 рублей, пассажиропоток снизился, выручка сократилась. Пассажиры рассеялись по другим маршрутам. Что касается себестоимости, то она зависит от протяжённости маршрута и величины пассажиропотока, поэтому для каждого маршрута себестоимость своя. Но пока не будет какой-то эффективной оптимизированной маршрутной сети, говорить о том, какая должна быть себестоимость, очень сложно. Моя позиция такова, что для эффективного использования муниципального транспорта нужно, чтобы автобусы перевозили пассажиров по тарифу ниже, чем у частников. Потому что частник, который более мобилен, забирает всех пассажиров, а муниципальный автобус, который способен перевозить до ста пассажиров одновременно, перевозит их гораздо меньше.

Вопрос о том, может ли общественный транспорт быть прибыльным, уже давно обсуждается и на государственном уровне. Изучение опыта зарубежных стран показало, что нет. Это не бизнес, а часть инфраструктуры, такая же как водопровод, теплоснабжение. По словам специалистов, и в США, и в европейских городах общественный транспорт держится за счёт дотаций бюджета.

В своё время под давлением федерального правительства, взявшегося за транспортную реформу, московский метрополитен достиг так называемого показателя «безубыточности». При этом метрополитен работал на 155% от своей проектной мощности, а люди ездили, что называется, как селёдки в бочке.

– Развитие общественного транспорта – это развитие города. Там, где налажено транспортное сообщение, людям комфортнее жить, – считает московский социолог Сергей Орешин. Развивается застройка, появляются новые объекты инфраструктуры, рабочие места. Поэтому любые вложения в общественный транспорт городу окупятся сторицей.

Но судя по многомиллионным долгам муниципальных транспортных предприятий в Нижнем Новгороде, денег на эти сферы выделяется недостаточно. Правда, компенсировать это, похоже, придётся нижегородцам.

А как у них?

В Женеве (Швейцария) один час поездки на общественном транспорте – трамвай, троллейбус, автобус, кораблики по Женевскому озеру – стоит 3 франка – это 55,80 рубля при минимальной зарплате в 2400 франков или 121 920 рублей.

В Милане (Италия) 1 час поездки на общественном транспорте (автобус, трамвай, троллейбус, метро) стоит 1,2 евро (60,91 рубля при минимальной зарплате – около тысячи евро (60 310 рублей).

В Берлине (Германия) цены на билеты в общественном транспорте помимо времени действия билетов зависят от зон: центральная, средняя и окраина. Билет, действительный в течение двух часов на всех видах общественного транспорта, в том числе метро и паром, стоит от 2,70 евро (162,8 рубля) до 3,30 евро (199,02 рубля).

Стоимость проезда в других городах:

Воронеж – 15 рублей.

Новосибирск – 19 рублей.

Челябинск – 23 рубля.

Самара – 25 рублей.

Казань – 25 рублей.

Екатеринбург – 28 рублей.

Виктория ГРОМОВА.




Уважаемые посетители форума!

Просим вас проявлять уважение друг к другу, не использовать нецензурных выражений, высказываться по существу и не переходить на личности. Комментарии в адрес нашей газеты и её сотрудников мы не размещаем. При несоблюдении этих правил комментарии будут удаляться.


Комментарии
Вы можете оставить первый комментарий

Добавить комментарий

 

МЕСТНЫЙ КОЛОРИТ

«Тройка» прискакала

Первый же конкурс на новые маршруты общественного транспорта закончился сюрпризом. Право возить...

Аварийные дома будут расселять быстрее
Переселение в новое жилье должно проходить не позднее шести месяцев после признания дома аварийным....
На дорогах появится несмываемая разметка
На дорогах города появится разметка из термопластика. На это мэрия выделила около 20 миллионов...
Эвакуаторщики хотят повысить цены на услуги
Представители нижегородской службы эвакуации автомобилей заявили о том, что планируют повысить...
"Стрижи" заменят "Ласточками"
Курсирующие между Нижним Новгородом и Москвой скоростные поезда «Стрижи» с 4 июля до 14 августа по...
Сормовская неплательщица
Жительница Сормовского района Нижнего Новгорода накопила долг за электроэнергию на 300 тыс. руб. За...
Почта России
Почта России отправила на электронный адрес Нижегородского УФАС предложение своих услуг. Хотя...
Нижегородская пенсионерка
56-летняя жительница Нижнего Новгорода открыла игорный клуб в подвале одного из домов на ул....
Война за зависимость
История с массовыми похищениями людей в Нижегородской области прогремела на всю страну. Речь идёт...
Кровь за кров
В Нижнем Новгороде задержали банду, которая похищала и убивала людей. Жертвами преступников...
Начали делать бесплатные операции на глазах
Нижний Новгород стал третьим городом в России, где врачи начали имплантировать отечественные...
Нижний Новгород – один из комфортных городов России
Нижний Новгород вошёл в пятёрку самых комфортных городов России. Рейтинг составлен на анализе 90...
Дочери сити-менеджера разрешили учиться за счёт бюджета
Прокуратура Нижегородской области закончила проверку законности обучения дочери главы городской...
Участились кражи из автомобилей
С приходом тепла в Нижнем Новгороде резко выросло число краж из автомобилей. По словам полицейских,...
Последний марафон

Нижегородский полумарафон «Кремлёвская стена» закончился трагедией. Во время забега на 10...

Кому как повезёт
В России вступили в силу новые правила дорожного движения, касающиеся перевозки детей, проезда...
Ещё проколы
Маршрутное такси №24 очень редко ходит. При этом маршрут не дублируется.
На проспекте Ленина на тротуаре проваливается брусчатка
У дома №67/1, на проспекте Ленина, на тротуаре проваливается брусчатка. В провале скапливается вода...
Напротив остановки «Высоково» глубокая яма
На повороте с ул. Овражной к Высоковскому проезду, напротив остановки «пос. Высоково», глубокая яма...
Вывернули рубль

Очередная неприятная новость донеслась с экономического фронта. Представители Центробанка...

klub

ДУМАЕШЬ?

«Зеркало, которому женщины верят больше всего, это глаза мужчины».

Зигмунд ГРАФФ (1898-1979), немецкий писатель и афорист.


ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ

Вывернули рубль

Ясно , что добровольно кровососущие паразиты свой субстрат не покинут НИКОГДА и продолжат разорение России ...

Начальник УФМС

За неполный 2017г. уже вывезено капиталов из рашки на 76% больше чем в прошлом году. В том числе и капиталов...

Нижний Новгород – один из комфортных городов России

Брехня...   Конфортно только ворам и жидам.  Они здесь "проездом" из Исраеля в Лондон и обратно.

Бесы капитализма

Нищенские пенсии для большинства граждан РФ  -  (40 место среди 43 государств мира)  -  итог...

klub

ЕСТЬ МНЕНИЕ

КЛИМЕНТЬЕВ И ЖЕНА ДЕКАБРИСТА

Вадим АНДРЮХИН, политический обозреватель

На сайте НН.РУ бизнесмен Андрей Климентьев обвинил меня в работе на ФСБ. Поначалу я как-то не обратил на это внимания. Дело в том, что знаю Андрея Анатольевича довольно давно. Есть у него такая "фишка" - учить всех жизни. Какого-нибудь учителя - как надо уч ...

комментарии (11)