Содержание:
- Что означает и когда требуется временная постановка на учёт
- Нужно ли разрешение владельца
- Необходимые для оформления документы
- Пошаговая инструкция регистрации через сайт Госуслуги в Москве и по регионам
- Различия по типу жилья
- Как оформить временную регистрацию через сайт Госуслуги для ребёнка, апатрида или иностранца
- Сколько времени занимает оформление прописки
- Стоимость услуг
- Проверка прописки через сайт Госуслуги
- На какой период предоставляется временная прописка?
Законодательством РФ предписано для всех граждан, при проживании не по адресу прописки сроком более 90 дней, проходить процедуру временной регистрации по месту пребывания. Пройти процедуру можно несколькими способами, но самая быстрая и удобная — посещение регистратора после предварительной подачи документов через интернет.
Как можно сделать временную регистрацию через портал Госуслуги, какой набор бумаг требуется для легальной регистрации по месту пребывания — читайте в материале, подготовленном на основании актуального миграционного законодательства.
Что означает и когда требуется временная постановка на учёт
Оформление временной регистрации — обязательная процедура как для граждан РФ, так и для нерезидентов и апатридов. Оформление временной прописки не предполагает снятия с регистрационного учёта по постоянному адресу проживания, а лишь фиксирует сроки краткосрочной миграции.
Сама процедура состоит из посещения территориального отделения ФМС (с 2016 года МВД) и подачи заранее подготовленного пакета документов инспектору. Но можно немного сократить время рассмотрения бумаг, подав и оформив заявление через портал Госуслуги, воспользовавшись простой инструкцией. Следуя инструкции, заполнение формы заявления займёт 10-15 минут, и после проверки поданных данных, заявитель будет приглашён для оформления разрешения на временное проживание по месту нахождения.
Нужно ли разрешение владельца
Узнав о возможности временной регистрации через Госуслуги, многие обладатели недвижимости в городах, популярных среди туристов и трудовых мигрантов, опасаются, что без их ведома в квартиру злоумышленниками могут быть прописаны посторонние лица. Без согласия собственника гражданин никогда не получит права временного проживания. Когда бумаги продаются через сайт, при посещении регистратора для получения документов необходимо будет предъявить заверенное нотариально разрешение от всех собственников.
Также работник миграционной службы, фиксируя обращение за пропиской, отправляет владельцу жилья письменное уведомление по почте. И если действия происходили без согласия реального собственника, такая регистрация будет признана недействительной и аннулирована на основании заявления владельца. Необходимые для оформления документы Сделать временную регистрацию граждан можно при наличии следующих документов:
- заполненное в электронном виде заявление. Писать данные необходимо в строгом соответствии с информацией, указанной в официальных документах;
- сделать скан-копии документов (паспорта), на основании которых будет делаться временная прописка;
- оформить онлайн лист прибытия. Писать данные в такой листок следует, когда заявитель планирует находиться по временному адресу регистрации более 9 месяцев;
- сделать в электронном виде заявление собственника квартиры о согласии на проживание гражданина, а также регистрационные бумаги на квартиру, комнату или дом.
Загружая документы, и заполняя заявление, стоит помнить, что писать следует только достоверную информацию. Подача поддельных сведений и заведомо ложных паспортных данных предполагает наказание в рамках действующих законов Российской Федерации, а в прописке такому лицу будет отказано. Пошаговая инструкция регистрации через сайт Госуслуги в Москве и по регионам
Различия по типу жилья
При поселении в квартиру, принадлежащую муниципалитету, временно прописаться могут только лица, указанные в ордере на поселение либо новорождённые и дети до 18 лет.
Чтобы выдали временную прописку в частной квартире, требуется согласие всех собственников и лиц, зарегистрированных по данному адресу. Как оформить временную регистрацию через сайт Госуслуги для ребёнка, апатрида или иностранца
Краткосрочная прописка позволяет получать ряд социальных льгот на ребёнка по месту такой регистрации: устроиться в образовательное учреждение, встать на учёт в поликлинику и ряд других.
Для прописки ребёнка потребуется дополнительно:
- свид-во о рождении (для лиц от 14 до 18 лет таким документом является паспорт);
- паспорт законного представителя;
- разрешение другого родителя/опекуна на временную прописку.
Иностранный гражданин, в отличие от резидента РФ, должен встать на временный учёт в течение 7 рабочих дней после прибытия. В случае нарушения сроков, ему грозит штраф в размере от 2,5 тыс. до 5 тыс. рублей. Если иностранец живёт в отеле или общежитии, регистрацию проводит администрация объекта размещения. Сколько времени занимает оформление прописки Законодатель отводит работникам миграционной службы не более 3 рабочих дней на проведение регистрационных действий (ФЗ №5242-1) при подаче через сайт Госуслуг. Стоимость услуг
Подача заявления и других документов через сайт Госуслуг не облагается государственной пошлиной, равно как и оформление прописки через МФЦ или структуру МВД.
Проверка прописки через сайт Госуслуги
При наличии признаков фиктивности, в предоставляемых мигрантом документов, прописка может быть проверена путём подачи запроса в соответствующем разделе портала.
На какой период предоставляется временная прописка?
Временная прописка для граждан РФ может быть оформлена максимум на 5 лет. Для иностранцев и апатридов такие сроки ограничены сроком действия визы или миграционной карты.