Как добиться ответа на претензию

По общему правилу, установленному ч. 2 ст. 452 ГК РФ, гражданский спор передается на рассмотрение суда только после соблюдения обязательных досудебных процедур. Несоблюдение установленного порядка досудебного урегулирования может повлечь отказ в принятии искового заявления, в тех случаях когда досудебный порядок урегулирования спора является обязательным.

Единого перечня ситуаций, требующих обязательного обмена сообщениями в отдельном виде не существует. К таким случаям относятся, в частности:

  • расторжение договора заключенного на неопределенный срок;
  • расторжение договора заключенного на определенный срок в силу существенного изменения  обстоятельств;
  • требование об изменении условий договора;
  • понуждение к заключению договора, когда его заключение является обязательным;
  • и некоторым др. случаям.

В зависимости от ситуации, досудебный порядок может предусматривать разнообразный перечень мероприятий, вытекающих из обычаев делового оборота, но наиболее часто в деловой практике досудебное урегулирование распространено через направление претензий контрагенту. Применительно к частным компаниям законодательство не содержит требований к срокам ответа на претензию, так же как и не обязывает отвечать их на эти претензии. Поэтому каких-либо средств добиться ответа на претензию закон не предусматривает. Таким образом, время ожидания ответа на претензию может затянуться на длительное время, что неминуемо ведет к увеличению убытков.

Между тем, сам факт направления претензии и неполучение претензии в разумный считается судебной практикой достаточными мерами по досудебному урегулированию. Кроме того, необходимо помнить, что из правила ч. 2 ст. 452 ГК РФ существуют исключения, установленные другими федеральными законами. Так, не требуют соблюдения претензионного порядка споры о защите прав потребителей. В этих случаях, направление претензии — лишь проявление вежливости.

Подробности здесь

Читайте также  Помощь адвоката по "расслужебливанию" квартир